1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономический отдел является отделом администрации района, осуществляющим разработку и реализацию единой социально- экономической политики района, в том числе в области поддержки и развития малого предпринимательства, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти района, а также органом по труду района и подчиняется Главе района и заместителю главы района по финансово-экономическим вопросам - начальнику финансового управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, расположенными на территории района.
1.3. Полное официальное наименование отдела - экономический отдел администрации Козульского района (далее Отдел).
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, Уставами края и района, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, постановлениями и распоряжениями администрации района, решениями районного Совета депутатов, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел не обладает правами юридического лица, является структурным подразделением администрации района.
1.6. Местонахождения Отдела: 662050, п.г.т. Козулька, ул. Советская, 59
2. ЗАДАЧИ
Основными задачами Отдела являются:
2.1. разработка и реализация муниципальной политики (основных направлений) социально-экономического развития территории в части компетенции Отдела.
2.2. разработка прогноза социально- экономического развития района, подготовка предложений в ежегодное послание главы района районному Совету депутатов по проекту районного бюджета и консолидированного бюджета района.
2.3 Организация и обеспечение деятельности территориальной системы социального партнерства.
2.4 Анализ и прогнозирование социально-экономического развития района.
2.5. Организация деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Координация работ по формированию бюджета развития района, подготовка среднесрочных и долгосрочных программ развития, направленных на выравнивание уровня социально- экономического развития муниципальных образований, подготовка предложений по участию района в краевых государственных программах.
2.7. Участие в разработке планов в области мобилизационной подготовки экономики района.
2.8. Проведение единой политики, направленной на поддержку развития малого предпринимательства.
2.9. Оценка влияния принимаемых органами власти решений на состояние экономики района, доходную и расходную часть консолидированного бюджета района, уровень жизни населения.
3.ФУНКЦИИ
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Разработка муниципальной политики (основных направлений) социально-экономического развития района в части компетенции Отдела.
3.2. Организует сбор и анализ статистических показателей, характеризующих состояние экономики района.
3.3. Разрабатывает стратегии, концепции и программы социально- экономического развития района на долгосрочный и среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.4. Разрабатывает основные показатели экономического развития района, разрабатывает прогнозы на краткосрочный, среднесрочные и долгосрочные периоды, формирует и согласовывает с Министерствами и агентствами Красноярского края прогнозы основных показателей.
3.5. Определяет совместно с органами местного самоуправления района приоритетные направления социально – экономической политики района на предстоящий год, долгосрочную и среднесрочную перспективы.
3.6. Осуществляет анализ тенденций социально – экономического развития района, выполнения планов и программ социально – экономического развития района, подготавливает с участием органов исполнительной власти района годовые доклады о состоянии экономики района.
3.7. Разрабатывает прогнозные материалы по вопросам формирования структуры экономики и бюджетной сферы района.
3.8. Формирует в установленном порядке заявку на участие района в государственных программах края. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта районного бюджета в части финансирования краевых государственных программ.
3.9. Осуществляет функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет мониторинг и анализ социально- трудовой сферы по направлениям: доходы и расходы населения, структура, денежных доходов населения, социально- демографические процессы, условия и оплата труда.
3.11. Участвует в формировании районного муниципального заказа.
3.12. Подготавливает с участием органов местного самоуправления предложения о реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики района.
3.13. Осуществляет анализ состояния малого предпринимательства на территории района.
3.14.Разрабатывает предложения о мерах государственной поддержки малого предпринимательства на территории района, разрабатывает предложения об определении приоритетных направлений развития малого предпринимательства
3.15. Формирует и организует выполнение муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Козульского района.
3.16. Осуществляет сбор и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию на территории района.
3.17. Осуществляет мониторинг и анализ потребительского рынка на территории района.
3.18. Осуществляет деятельность по защите прав потребителей по направлениям:
- рассматривает письменные и устные обращения и заявления потребителей, консультирует их,
- взаимодействует с органами государственной исполнительной власти и контрольно-надзорными органами по вопросам защиты прав потребителей,
3.19. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров
и территориальных соглашений.
3.20. Осуществляет приём граждан по вопросам нарушения трудового законодательства в сфере нелегальной занятости, в части компетенции Отдела.
3.21. Осуществляет согласование и контроль в части соблюдения предоставления учредителями района платных услуг, осуществляет государственную политику ценообразования в пределах своей компетенции на территории района.
3.22. Проводит работу по подготовке материалов к награждению работников отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения наградами, почетными грамотами и званиями.
3.23. Разрабатывает предложения в перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять без применения контрольно – кассовых аппаратов.
3.24. Обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Отдела.
3.25. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Отдела.
3.26. Обеспечивает осуществление приема граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Отдела.
3.27. Подготавливает проекты постановлений, распоряжений администрации района по основной деятельности, осуществляет их согласование.
3.28. Осуществляет проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов по всем направлениям деятельности, принимаемых администрацией района.
3.29. Ведет регистрацию договоров, соглашений по основной деятельности, заключенных администрацией района.
3.30. Ведет претензионно-исковую работу, представляет администрацию района в судебных инстанциях, контролирующих и надзорных органах, исполнительном производстве.
4. ПРАВА
В целях осуществления возложенных на Отдел задач, реализации функций, Отдел вправе:
4.1. Организовывать работу по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в ней руководителей и специалистов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций.
4.2. Получать в установленном законом порядке от территориальных, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории района, информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на Отдел.
4.3. Подготавливать проекты нормативно-правовых актов администрации района и согласовывать разработанные нормативно - правовые акты с другими структурными подразделениями района.
4.5. В соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, других нормативно-правовых актов, вносить предложения по приведению в соответствие ранее принятых постановлений, распоряжений администрации района, решений районного Совета депутатов.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно- исследовательские и общеобразовательные учреждения, организации, а также участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.8. Принимать участие в подготовке и проведении семинаров, входящим в его компетенцию.
5. СТРУКТУРА
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность главой района.
5.2. Деятельность отдела курирует заместитель главы района по финансово-экономическим вопросам - начальник финансового управления.
Начальник Отдела:
- осуществляет руководство отделом, обеспечивает выполнение стоящих перед Отделом задач;
- организует и планирует деятельность Отдела;
- разрабатывает и согласовывает должностные инструкции специалистов отдела;
- распределяет обязанности между специалистами Отдела, согласно должностных инструкций;
5.3. В случае отсутствия начальника отдела или невозможности осуществления им своих обязанностей обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением главы района.
5.4. Штаты Отдела утверждаются главой района.
5.5. Персональные надбавки и премии специалистам Отдела устанавливаются главой администрации района по согласованию с курирующим заместителем главы района и начальником Отдела.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1 Финансирование деятельности Отдела осуществляется из районного бюджета в соответствии установленной сметой расходов по администрации района.
6.2 Прекращение деятельности Отдела осуществляется решением районного Совета депутатов по представлению главы района.
Начальник экономического отдела
администрации района О.А. Попова