Муниципальное образование
"Козульский район"

Взлёт производительности: авиакомпания NordStar оптимизировала процесс технического обслуживания воздушных судов

Автор: Экономический отдел
Российская авиакомпания NordStar – базовый перевозчик аэропортов Красноярск и Норильск – приняла участие в национальном проекте «Производительность труда» и спустя полгода подвела итоги работы
Взлёт производительности: авиакомпания NordStar оптимизировала процесс технического обслуживания воздушных судов.

Российская авиакомпания NordStar – базовый перевозчик аэропортов Красноярск и Норильск – приняла участие в национальном проекте «Производительность труда» и спустя полгода подвела итоги работы.

Три года назад – в июне 2019 года – в рамках стратегии развития авиакомпания NordStar открыла в базовых аэропортах собственные линейные станции технического обслуживания, позволяющие проводить работы по техническому обслуживанию нескольких типов воздушных судов, в том числе составляющих основу авиапарка NordStar Boeing 737-800/300. В 2023 году, участвуя в национальном проекте «Производительность труда», с помощью внедрения практик бережливого производства и культуры непрерывных улучшений, в авиакомпании за полгода усовершенствовали процесс техобслуживания воздушных судов на базе собственных линейных станций технического обслуживания. Работы по улучшениям проводились совместно с экспертами Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК).

«Техническое обслуживание судов – это процесс, который пассажиры не видят, но при этом от него напрямую зависит безопасность полётов. В целом, мы довольны полугодовыми результатами внедрения проекта, убедились, что инструменты бережливого производства работают, теперь готовы тиражировать опыт пилотного потока и на другие процессы авиакомпании», – поделился Анатолий Каменев, заместитель технического директора, начальник цеха технического обслуживания авиакомпании NordStar, руководитель проекта.

В ходе реализации первого этапа проекта, в течение шести месяцев была проведена диагностика процесса, построены карты потока создания ценности и были определены и поставлены основные акценты в дальнейшей работе. Был проведён анализ процесса планирования обслуживания воздушного судна, произведён замер хронометража операций и оптимизированы ключевые процессы. Данные задачи выполнялись рабочей группой проекта из числа сотрудников, прошедших обучение инструментам бережливого производства под управлением экспертов РЦК. Благодаря совместной работе, удалось сократить время технического обслуживания по форме 1А-Сheck воздушного судна, которая проводится раз в 1000 летных часов – на 2,5 часа (12,7%).

«Работа экспертов РЦК в первые полгода реализации проекта – это только начало. Проект длится три года, а это значит, что остальные 2,5 года мы будем удалённо помогать участникам, подсказывать и координировать процесс. Нам всегда приятно видеть, что работа по проекту успешно продолжается, а бережливое производство становится частью корпоративной культуры», поделился Павел Безсалов, руководитель РЦК Красноярского края.

Заместитель руководителя агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края Сергей Демешко поблагодарил компанию за активное участие в нацпроекте и поздравил с высокими результатами повышения производительности труда: 

«Я присутствовал на открытии проекта и помню некий скепсис, с которым сотрудники авиакомпании подходили к участию в нацпроекте. Рад видеть результаты, которые удалось достичь. Национальный проект хорошо зарекомендовал себя в Красноярском крае и доказал свою эффективность. Уже 99 предприятий нашего региона из различных отраслей являются его участниками, и мы слышим только положительные отзывы от руководителей и сотрудников предприятий. Благодаря внедрению инструментов бережливого производства предприятиям удается без дополнительных затрат оптимизировать производственные процессы. Эффективность нацпроекта измеряется конкретно – в деньгах – и исчисляется миллионами. В текущей экономической ситуации такой вид поддержки становится ещё более актуальным».

Узнать подробности и подать заявку на участие в нацпроекте предприниматели могут на портале производительность.рф. Напомним, что адресная поддержка предприятиям края оказывается бесплатно. Получить все необходимые консультации можно в центре «Мой бизнес» по телефону 8-800-234-0-124.

Для справки:

Авиакомпания NordStar (АО «АК «НордСтар») – российская авиакомпания, входящая в число 15-ти крупнейших авиаперевозчиков Российской Федерации.

В 2023 году авиакомпании NordStar исполняется 15 лет.

Авиапарк авиакомпании NordStar состоит из среднемагистральных самолетов типа Boeing 737-800 и Boeing 737-300. География полетов авиакомпании насчитывает более 35 регулярных направлений полетов.

Базовыми аэропортами являются «Домодедово» (г. Москва), «Красноярск» (г. Красноярск). С 2021 года авиакомпания NordStar является базовым перевозчиком аэропорта г. Норильск (Алыкель). Авиакомпания NordStar имеет самую широкую сеть маршрутов из Норильска, предлагая пассажирам более 20 круглогодичных направлений полетов.

Лауреат Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года – 2-я группа» по итогам работы в 2020 г. Трижды признана лучшим авиаперевозчиком в области обеспечения транспортной безопасности по итогам проведения национальной премии «Транспортная безопасность России»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie