Реализация проекта России «Цифровая экономика», разработанного на период с 2019 по 2024годы, предусматривающего внедрение «умных систем» по направлению «Умное ЖКХ» предполагает предоставление гражданам мобильных приложений исполнителями коммунальных услуг(управляющими и ресурсоснабжающими организациями, товариществами собственников жилья) и их использование на мобильном устройстве.
Кроме того, в рамках проекта планируется реализовать интеграцию данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций в единое программное решение в целях учета коммунальных ресурсов и их оплаты.
Внедрение указанных «умных систем» позволит гражданам осуществлять онлайн-оплату за жилищно-коммунальные услуги, проводить онлайн-голосование собственников помещений в многоквартирных домах на основании актуальной информации(уведомлений),поступающей от исполнителей коммунальных услуг, а также оперативно решать иные задачи, связанные с передачей показаний индивидуальных приборов учета, с получением данных по оплатам и формированием заявок на устранение проблем в части содержания жилищного фонда.
Создание и использование интеллектуальных и информационных систем способствует не только развитию жилищно-коммунального хозяйства в части снижения задолженности граждан и улучшения качества предоставляемых услуг, но и повышению эффективности отрасли в целом, а также конкурентоспособности.
Развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства способствует решение вопросов, связанных с внедрением на территориях единых расчетно-кассовых центров(ЕРКЦ) и формированием единого платежного документа(ЕПД) с учетом расщепления платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В настоящее время наибольший удельный вес по формированию и предоставлению ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг занимают подразделения ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Внедрение ЕРКЦ и комплексный подход позволяет гражданам получать информацию о всех предоставленных жилищно-коммунальных услугах по ЕПД и своевременно выполнять обязательства по оплате за жилищно-коммунальные услуги в пунктах приема платежей.
В целях проведения разъяснительной работы среди населения в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг администрация района информирует о следующем:
Гражданам края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в консультационно-правовом центре Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – call-центр).
Консультацию в call-центре граждане могут получить следующими способами:
-по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
-через online-консультант и в рублике «вопрос-ответ» на сайте министерства (gkh24.ru).