Аферисты, которые используют мессенджер Viber для звонков россиянам, разработали новый метод: они могут имитировать вызовы с номера Сбербанка 900.
Когда человек отвечает на звонок, автоматизированный голос сообщает о "приостановке" работы онлайн-приложения Сбербанка и рекомендует дождаться "оператора". Этот "оператор", задавая несколько вопросов о подозрительных финансовых операциях и звонках, советует переустановить приложение. Во время разговора проверить информацию нельзя, так как мошенники предупреждают о возможной утрате доступа к финансам.
Принятие такого предложения обернется для жертвы потерей учетной записи на Госуслугах и доступа к мессенджерам. Это приведет к поступлению запросов о переводе денег на фальшивые банковские карты или якобы безопасные счета, а также к получению вредоносных ссылок.
сотрудники банков, социальных служб и телекоммуникационных компаний никогда не делают звонков через мессенджеры. если звонок вызывает у вас тревогу, страх или путаницу, а также обещает неожиданный бонус, лучше сразу прекратить разговор и добавить номер в черный список.
мошенники обнаглели настолько, что уже перестали скрывать свои лица. Выявлена усовершенствованная схема обмана россиян, с помощью которой злоумышленники завладевают учетной записью жертвы на «Госуслугах», а потом от ее имени оформляют кредиты. Чтобы человек не заподозрил, что общается с мошенниками, злоумышленники стали совершать звонки через мессенджер по видеосвязи.
При этом они представляются сотрудниками полиции и предъявляют поддельные удостоверения. Человек начинает думать: «мошенники обычно шифруются, лица свои скрывают, значит, это не мошенники». Увы, в этом и кроется уловка.