Звонки через мессенджеры. Под разными предлогами мошенники просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами.
Многоступенчатая схема с участием якобы сотрудников «Госуслуг». Мошенники звонят якобы из энергосбыта, поликлиники, «Почты России» и отправляют код для входа в «Госуслуги», после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы «Госуслуг», говорят, что клиенту звонили мошенники и они как-то получили доступ в его профиль. После этого клиент полностью доверяет злоумышленникам, называет все коды и переводит деньги на «безопасный счёт».
Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется:
Не доверять звонкам с неизвестных номеров. Перед тем как ответить на звонок или перезвонить, стоит проверить номер в сети.
Не сообщать свои данные третьим лицам. Это касается не только паспортных данных, но и номера телефона, счетов, банковских карт.
Использовать только надёжные сервисы онлайн-платежей. Не переходить по сомнительным ссылкам, они могут вести на фишинговые сайты, которые воруют данные.