
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Памятка по безопасности
Памятка по безопасности
27 января 2025, 06:01
Летать по заснеженному склону — одно из любимых развлечений в наших краях, однако к нему нужно подходить с умом и осторожностью. Рассказываем, что нужно знать и учитывать при катании с горки на разных видах зимнего «транспорта».

Первое и главное: перед тем, как разрешать ребенку отправиться в самостоятельный спуск, обязательно проверьте горку лично. Со стороны многие склоны выглядят совершенно безобидно, но по факту выясняется, что под тонким слоем снежного покрытия прячется ледяная корка или и вовсе земля, то тут то там скрываются незаметные сверху трамплины, а подняться обратно — большая проблема, поскольку по бокам склон раскатан не меньше, чем по центру. Если по итогам тестирования вы понимаете, что там непросто и взрослому, то ребенку на этой локации точно делать нечего.Важно! Ни в коем случае не выбирайте горки рядом с проезжей частью, даже если это небольшая дорожка, ведущая к подъездам.Ледяные горки не подходят для ледянок-корытец и тонких пластиковых ледянок. Первые просто не предназначены для скользких поверхностей и моментально теряют устойчивость, а вторые могут треснуть при столкновении с малейшим бугорком, не говоря уже о трамплинах.Обратите внимание на возраст основной массы детей, которые катаются на горке в момент вашего прихода. Если большая часть ребятни значительно старше или младше, лучше выбрать другое место. В любом случае уберите в карман смартфон и следите за происходящим на «трассе». Большинство детей нетерпеливы и не ждут, пока съехавший перед ними ребенок спешится и сместится на подъемную часть, а летят вниз не глядя. Именно по этой причине родителям зачастую приходится выступать в качестве разводящих на очереди. Отсюда же происходит еще одно золотое правило, известное как «скатился — откатился».Некоторые горки оборудованы специальными зонами для подъема, на которых есть ступеньки и перила. Однако большинство горок все же попроще. Подниматься на такие нужно исключительно сбоку, стараясь выдерживать минимум полутораметровую дистанцию от основного полотна спуска. Если на подъеме скользко, выбейте в утоптанном снегу импровизированные ступеньки. Звучит сложно, но на самом деле достаточно как следует ударить ногой по поверхности склона: в снегу образуется вмятина, в которую ребенку будет удобно ставить ступню при подъеме.К сожалению, правилам безопасности следуют не все, поэтому иногда на пути может возникнуть внезапное препятствие, например, в виде ребенка, решившего перебежать горку справа налево. Либо же кто-то может застопориться при съезде и застрять на полпути. Ваша задача — избежать прямого столкновения. Если вы или ребенок едете на малоуправляемом средстве передвижения (например, ледянке или простейших санках), свернуть будет проблематично. В этом случае необходимо завалиться набок и откатиться, одновременно отбрасывая в сторону ледянку или санки. Последнее нужно для того, чтобы ваш транспорт не продолжил движение по заданной траектории и не врезался в застрявшего на пути бедолагу уже без вас. Легкая ледянка, конечно, не причинит вреда, а вот санки уже нанесут неприятный удар.Большинство санок и все снегокаты снабжены буксировочным тросом. Не забывайте сворачивать его, готовясь к спуску. Некоторые обматывают его вокруг руки, однако если снегокат перевернется и вы полетите с ним в разные стороны, как минимум болевые ощущения будут гарантированы. Поэтому трос лучше просто свернуть и положить к ногам, либо же обмотать его вокруг основания руля.Наконец, пара слов о ватрушках, ныне известных как тюбинги. Это самый скоростной вид «транспорта» и при этом самый неуправляемый. Мы рекомендуем кататься на них только на специальных трассах, снабженных бортами. Если же подобной трассы поблизости нет, а кататься очень хочется, выбирайте исключительно снежные горки с длинным и широким спуском. На ватрушках отсутствует система торможения, выскочить из них по пути крайне проблематично, поэтому нужно планировать спуск так, чтобы они постепенно остановились сами, не встретив по пути никаких препятствий.