Не сообщать личные данные. Никогда не передавать по телефону или через интернет свои пароли, PIN-коды из СМС, CVV-код карты. Регулярно проверять счета. Следить за всеми операциями в онлайн-банке: контролировать списания и начисления денег. Если замечено что-то подозрительное, сразу сообщить в банк. Обновлять программное обеспечение. Использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания на смартфоны и компьютеры вредоносных программ. Остерегаться подозрительных сообщений и ссылок. Не переходить по ссылкам из непроверенных источников и не скачивать файлы от незнакомцев. Установить двухфакторную аутентификацию в онлайн-банках, соцсетях, мессенджерах и почте. Это не позволит мошенникам взламывать учётные записи и проводить операции с деньгами от имени пользователя. Использовать сложные пароли. Убедиться, что они содержат буквы, цифры и специальные символы. Не использовать одинаковые пароли для разных учётных записей — иначе, взломав один аккаунт, мошенники получат доступ и к остальным. Быть осторожным в соцсетях. Не публиковать слишком много личной информации, так как она может быть использована мошенниками. При смене номера телефона или иных персональных данных обязательно сообщить об этом во все цифровые государственные сервисы и банки.